"ЕЛ УКЫТУЧЫСЫ-2016"

МУНИЦИПАЛЬ ТУРДА КАТНАШУ ӨЧЕН ДОКУМЕНТЛАР

ЗАЯВЛЕНИЕ,ПРЕДСТАВЛЕНИЕ,ИНФОРМАЦИОН КАРТА

Учитель года_2016 (Разиля) заявлениелэр)
Adobe Acrobat документ 228.7 KB

ЧИТТӘН ТОРЫП ҮТКӘРЕЛГӘН ТУР ӨЧЕН МАТЕРИАЛЛАР

1. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС" /КОНКУРС БИРЕМЕ "ИНТЕРНЕТ РЕСУРС"

САЙТНЫҢ ИСЕМЕ: "ХӘЗИНӘ"

САЙТНЫҢ АДРЕСЫ:tuganavilim.jimdo.com

САЙТНЫҢ УҢЫШЛАРЫ:

1) V ХАЛЫКАРА "БЕЛЕМ ҖӘҮҺӘРЛӘРЕ-2014" ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЛАР БӘЙГЕСЕ-ДИПЛОМАНТ

2) VI ХАЛЫКАРА "БЕЛЕМ ҖӘҮҺӘРЛӘРЕ-2015" ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЛАР БӘЙГЕСЕ-ДИПЛОМАНТ

2.КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР"/ КОНКУРС БИРЕМЕ "МЕТОДИК СЕМИНАР"

методический семинар.pdf
Adobe Acrobat документ 592.0 KB

   БРОШЮРА-140 листов               

 

 

          ПРИКАЗ № 324 от 9.12.2014

Приказываю:

Наградить грамотой победителя конкурса в номинации "Лучшая методическая разработка в проектной деятельности"  1 место - Сибатова Р.Р., учитель МБОУ "Верхнеяхшеевская ООШ"

 

 

Начальник МКУ "Управление образования" Актанышского муниципального района Л.Ф.Нурлыева

3.КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "Я УЧИТЕЛЬ"\ КОНКУРС БИРЕМЕ "МИН УКЫТУЧЫ"

 Эссе на тему: «Я учитель географии» 

Учитель,

Я – любовь и преданность ,

Вера и терпение .

Я – радость и сорадость ,

Страдание и сострадание.

Я – истина и сердце,

Совесть и благородство.

Я – ищущий и дарящий,

Нищий и богатый.

Я – учитель и ученик,

Воспитатель и воспитанник.

Я – прокладывающий путь и

Художник жизни…

Я – улыбка будущего и

Факел   сущего.

Я – учитель от Бога и соратник у Бога.

Ш.А. Амонашвили

                   

 

На мой взгляд, это педагогическое кредо соединяет в себе любовь к делу и к ученикам и в полной мере олицетворяет образ совершенного учителя.

А что значит слово учитель? В чем его суть? И все высочайшие мыслители называются учителями человечества. Нас тоже зовут этим удивительным и таинственным словом учитель.

 Может ли оно быть случайно сложившимся потоком звуков, или в нем заключен смысл нашего предназначения, того, что называется служением?

Каждый школьный день я, как и многие учителя, планирую как радостную страницу своей жизни и жизни детей. Школьная жизнь должна быть радостной! И как важно в сухих строчках учебника найти загадку и поэзию.

Любите ли вы свою работу, так как я люблю свою? Любите ли вы географию так, как я ее люблю?

 В центре внимания современного образования поставлена личность, уважение к ней, стремление помочь ее развитию. Решение этих задач основано на принципах демократизации, гуманизации, гуманитаризации, дифференциации образования. Значительная доля в реализации их принадлежит школьной географии. Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения, которые я стремлюсь реализовывать на каждом уроке, факультативном занятии или в работе специальных курсов.

Каждый день ты подходишь к крыльцу своего здания. Что ты ждёшь от этого дня? Я хочу быть понятым своими коллегами, своими учениками. Я хочу им принести радость познания и радость открытий. Ведь что такое школа?

     Школа  - это маленькая жизнь… И какой она будет, зависит не только от учеников, но во многом от нас, учителей. Хватит ли нам терпения, внимания и заботы на всех? Трудно, но стремиться к этому необходимо. Ведь для ученика – это целая жизнь -  особая,  школьная.

            В далёком 1995 году, когда я окончил школу, у меня была одна мечта- стать учителем географии. Много раз думал потом, почему же всё- таки география меня увлекла больше, чем  остальные науки. В школе, где я учился, был замечательный педагог. Вот он и привил мне любовь к предмету, активно вовлекая  в различные олимпиады и конкурсы.

            Прошли годы… В моей жизни всё сложилась, как мечталось: у меня есть любимая работа. Мои ученики каждый год добиваются больших успехов в учёбе, занимают призовые места на самых разных уровнях олимпиад. 

            Да, я люблю свою работу! Мне нравится оставаться после уроков с учениками и разбирать сложные олимпиадные вопросы, я уважаю и ценю своих учеников и, конечно же, я люблю свой предмет. Эти три профессиональные ценности позволяют получать удовлетворение от работы.

Учитель должен быть образцом для учеников, обладать педагогическим тактом. Я руководствуюсь этим принципом и в своей работе,  стараюсь быть искренним и открытым для любого учащегося.

Школа стала для меня вторым домом, где меня ждут «мои» дети. Мои дети – это классы, в которых я провожу уроки. Мои дети – это те ученики, которые так же, как и я, любят географию, каждый из них индивидуальность, личность.  К каждому из них методом проб и ошибок нахожу подход, ведь они во мне видят не столько учителя, сколько друга и наставника. Бывает, иногда моя семья ворчит, что школа для меня больше, чем семья. Но родные меня поддерживают во всём.

На своих уроках, чтобы   заинтересовать учащихся, использую различные методические приёмы, часто меняю вид деятельности, создаю ситуацию успеха для каждого ученика. Добросовестно отношусь к постановке  целей и  задач, определяю и выбираю методы и приёмы обучения, планирую свою деятельность и деятельность своих учеников, стараюсь предвидеть результат этого взаимодействия. Стремлюсь разнообразить формы работы на уроке, повышаю своё профессиональное мастерство, внедряя в  уроки достижения педагогов-новаторов, осваивая новые приёмы, методы и технологии обучения, поскольку в педагогической деятельности  опыт служит важной опорой для успешного решения поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач. Интересно самому, интересно учащимся, есть повод для сотрудничества.

На уроках географии использую технологию проектной деятельности для развития способностей учащихся. Данный вид деятельности требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе – возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.

В 6 классе, рассматривая тему «План и карта», предлагаю разработать проект школьного двора, парка, детской игровой площадки.

В 7 классе, изучая страны и народы, предлагаю создать диафильм о национальных костюмах, разработать маршрут путешествия по удивительным местам страны. В теме «Природные зоны» предлагаю изготовить буклет о растительном и животном мире изучаемой зоны.

В 8 классе при изучении Татарстана, Актанышского района учащиеся работают над «Путеводителем по родному краю».

В 9 классе учащиеся стоят перед выбором профессии, предлагаю тему «Хозяйство моего села».

В ходе выполнения проектных работ учащиеся приобретают навыки работы на компьютере, работают с Интернетом, учатся презентовать свой результат, у детей развивается наблюдательность, образность мышления, формируется культура умственного труда и элементы научной деятельности, отрабатываются предметные навыки.

Для учителя-практика не является секретом, что сегодняшний ученик в общеобразовательной школе не хочет учиться в силу многих объективных и субъективных обстоятельств. Создание весомого мотива для развития интереса к самостоятельному добыванию знаний – трудная задача для педагога, и проектная деятельность, по моему мнению, способствует развитию познавательных навыков, формирует умение самостоятельно работать, ориентироваться в информационном пространстве, развивает их творческое мышление, помогает увидеть проблему и искать пути их решения.

Особенность географии как учебного предмета заключается в том, что именно с помощью этого предмета учащиеся получают целостное представление о мире,  в котором мы живём, убеждаются в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе.

Географическое образование является одним из необходимых условий успешного воспитания настоящего патриота и гражданина, рачительного хозяина своей страны, всей планеты.

В настоящее время в работе учителя происходят принципиальные изменения. Сейчас он получил возможность не следовать, как ранее, строгим методическим рекомендациям. Сегодня учитель призван ориентироваться на творческий подход к организации процесса обучения. Понятие «творчество» в деятельности учителя связано с понятием «педагогический опыт, который предполагает осмысление учителем большого фонда педагогических фактов, явлений, проявления этого в педагогической деятельности. Развитие творчества в работе учителя тесно связано с систематической подготовкой педагога по вопросам методической, психологической, политической, информационной грамотности. «Эта работа нужна для того, чтобы учитель не превратился в «человека в футляре», чтобы он продолжал деятельно работать, потому что учитель без творческой работы неизбежно превращается в схоласта, не только не полезного, а, по существу, прямо-таки вредного для умственного развития врученной ему молодёжи» (Н. Н. Баранский).

            Как и многие педагоги, я считаю, что профессиональная компетентность учителя – это владение учебным материалом, владение методикой обучения. Только тот учитель, который в совершенстве владеет учебным материалом, может на доступном, понятном детям языке объяснить его. Учитель всегда должен знать больше, чем его ученики, чтобы своими знаниями заслужить их уважение. Я постоянно занимаюсь самообразованием, получаю новую информацию. Понимаю, что учитель должен учиться, знакомиться с новейшими исследованиями по изучаемому предмету.

Всеми силами я стараюсь, чтобы, заходя в дверь со знакомой табличкой «Кабинет географии», для моих учеников распахивался мир тайн и открытий, мир разнообразия природы, жизни и быта людей в ней; мир могущественного величия природы и ее одновременной ранимости и беззащитности; мир научных споров, поражений и - обязательно – побед. 

      Как мне кажется, наша профессия требует, чтобы учитель осмыслил  себя в трёх «измерениях»: как человеческую личность, как воспитателя, как специалиста- предметника. Я считаю, что именно это соотношение и определяет характер моей деятельности как педагога. 

  Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство». Кто ещё может похвастаться «постоянной пропиской» в этой волшебной стране, где деревья большие, небо безоблачное, а горизонт необозрим? Значит, учитель обречён быть молодым и активным. А это здорово!

 

 

ЭССЕ Разиля.pdf
Adobe Acrobat документ 401.8 KB