Кабинет географии.

Росту успешности обучения способствует оборудованный кабинет географии,  где сосредоточен и систематизирован материал, необходимый для выполнения программ: тесты, проверочные  и самостоятельные работы, карточки, разноуровневые задания, дополнительная литература, справочники, стенды, настенные карты. Оформление его должно соответствовать требованиям САНПиН и отражать содержание изучаемого предмета, не перегружать ученика информацией, быть современным, стильным, интересным. Большое значение имеет озеленение кабинета. Так как я преподаю и биологию, в кабинете географии расположились мини – зимний сад. За 15 лет работы стенды в кабинете постоянно обновляются.  В кабинете имеется выставка книг и журналов, которые используются учащимися в качестве дополнительного материала к урокам. 

анимашки для дневника

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Верхнеяхшеевская основная общеобразовательная школа»

Актанышского муниципального района РТ

 

Паспорт кабинета географии

Зав. кабинетом: Сибатова Разиля Ринасовна

 


                             Цель паспортизации учебного кабинета

 

 

Проанализировать состояние учебного кабинета, его готовность к обеспечению требований  стандартов образования определить основные направления работы по проведению  учебного кабинета в соответствии  требованиям учебного – методического обеспечения образовательного процесса.


 Общие сведения

 

 

Площадь кабинета                         48 м2

Отделка помещения / стены             окрашены (акриловая краска зеленого цвета)

Покрытие полов                             линолеум

Отопление                                          центральное

Освещение                                      лампы дневного освещения

Вентиляция                                     естественная

Проветривание                                   до уроков и после занятий

Число посадочных мест для учащихся   12             

 

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА

 

№п/п

Наименование имущества

Количество

1.

Стол учительский

1

2.

Стул учительский

1

3.

Стенды

3

4.

Шкафы

4

5.

Доска школьная

1

6.

Столы ученические

6

7.

Стулья ученические

12

8.

Полка книжная

1

9.

Режим работы кабинета

1

10.

План эвакуации при пожаре

1

11.

Инструкции по технике безопасности

2

12.

Мультимедийный экран

1

13.

Проектор

1

14.

Принтер

-

 

 

 

 

Опись

стендов учебного кабинета

 

Наименование

 

Количество

Примечание

1

Инструкция по технике безопасности

 

1

 

2

Классный уголок

1

 

 

3

Семь чудес света

1

 

 

4

               Символики и т.д

1

 

 


 

 

 

Занятость кабинета географии

 

1.                     Расписание уроков.

урок

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

2.                     Индивидуальные и дополнительные занятия.

класс

время работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

8-9

 

 

1400 ч. – кружок «Юный натуралист»

 

 

 

 

Диагностическая карта учебного кабинета

 

МБОУ «Верхнеяхшеевская ООШ

 

Тип школы:  основная общеобразовательная школа

 

Зав. кабинетом: Сибатова Разиля Ринасовна

 

Стаж работы заведующим кабинетом: 13 года

 

Время функционирования кабинета:  730 – 1530

 
   

 


Наличие:

 

Правила поведения и техники безопасности

Компьютерный вариант

План работы кабинета

да

Административный контроль за деятельностью кабинета

да

Контроль за выполнением требований к кабинету со стороны МО

да

 

Рекомендации методиста.

 

 

1. Дополнительно приобрести пакет прикладных программ 1С на CDдисках.

4. Необходимо иметь для кабинета принтер сканер и копировальную технику.

 

 

Заведующий кабинетом:

 
 


Итоги проверки учебного кабинета

(на начало учебного года)

Критерии оценки

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1

Наличие паспорта кабинета

 

+

+

+

 

 

2

Наличие расписание работы кабинета

+

+

+

 

 

3

Наличие плана развития кабинета

+

+

+

 

 

4

Наличие методических пособий для учителя, предметных журналов, газет

+

+

+

 

 

5

Наличие учебно – методических компонентов, дидактического раздаточного материалов

+

+

+

 

 

6

Дополнительная литература, словари, справочники, журналы, книги для внеклассного чтения

+

+

+

 

 

7

Наличие наглядного материала, их систематизация и хранение

+

+

+

 

 

8

Оснащенность кабинета ТСО

 

+

+

+

 

 

9

Действенность кабинета и его оформление

+

+

+

 

 

10

Сохранность школьной мебели в кабинете

+

+

+

 

 

11

Санитарно – гигиеническое состояние кабинета

+

+

+

 

 

12

Наличие документов (стендов) по технике безопасности

+

+

+

 

 

13

Эстетичность оформления

 

+

+

+

 

 

 

 

Общее количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

Общая оценка кабинета

 

 

 

 

 

 

100 и более «отлично»

80-100 – «хорошо»

80-60 – «удовлетворительно»

менее 60 –«неудовлетворительно»

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка состояния учебного кабинета   

Учебный год

Оценка состояния кабинета

Август

Январь

Май

2010-2011

 

 

 

2011-2012

 

 

 

2012-2013

 

 

 

2013-2014

 

 

 

2014-2015

 

 

 

 


  

 

Протокол

 

решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы на

______________________уч. год

 

 

кабинет________________________________________________________

 

 

зав. кабинетом__________________________________________________

 

 

замечания методического совета

                                                        _________________________________

                                                        _________________________________

                                                        _________________________________

 

 

решение методического совета

                                                        _________________________________

                                                        _________________________________

 

 

дата

         ___________________________

 

 

 

 

ИЗМЕРИТЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

 

 

Контрольные работы (тесты)

№п/п

Класс

Тема

1.

5

1) Проверочная работа по теме «Вселенная».

2) Контрольная работа по теме «Вселенная I вариант

                                                                           II вариант

3) Проверочная работа по теме «Земля».

4) «Неповторимая планета Земля».

5) Проверочная работа по теме «Суша планеты».

6) «Суша».

7) Проверочная работа по теме «Атмосфера.   Свойства воздуха. Погода. Климат».

8) Проверочная работа по теме «Развитие жизни на Земле».

9) Проверочная работа по теме «Жизнь на разных материках».

10) Итоговая контрольная работа. I вариант

                                                           II вариант

2.

6

1)Проверочная работа по теме «Литосфера».

2) Тест по теме «Литосфера». I вариант

                                             II вариант

3) Контрольная работа по теме «Литосфера»

 I вариант

 II вариант

III вариант

4) Тест по теме «Атмосфера» I вариант

                                                   II вариант

5) Географический диктант по теме «Воздушная оболочка Земли».

6) Контрольная работа по теме «Атмосфера».

 I вариант

 II вариант

 III вариант

7) Географический диктант по теме «Воды суши».

8) Тест по теме «Гидросфера» I вариант

                                                   II вариант

9) Контрольная работа по теме «Гидросфера».

 I вариант

 II вариант

 III вариант

10) Тест по теме «Биосфера. Человечество на Земле».

 I вариант

 II вариант

 III вариант

 

 

 

 

 

 

 

3.

7

1) Тест по теме «Литосфера и рельеф Земли».

    I вариант

    II вариант

2) Тест по теме «Атмосфера и климат».

    I вариант

    II вариант

3) Тест по теме «Мировой океан».

    I вариант

    II вариант

4) Тест по теме «Географическая оболочка».

    I вариант

    II вариант

    III вариант

5) Тест по теме «Африка».

    I вариант

    II вариант

    III вариант

6) Контрольная работа по теме «Африка».

    I вариант

    II вариант

    III вариант

7) Тест по теме «Австралия. Океания».

    I вариант

    II вариант

    III вариант

8) Контрольная работа по теме «Австралия. Океания»

    I вариант

    II вариант  

9) Тест по теме «Южная Америка».

    I вариант

    II вариант

    III вариант

10) Географический диктант по теме «Южная Америка».

11) Тест по теме «Северная Америка».

    I вариант

    II вариант

    III вариант

12) Географический диктант по теме «Северная Америка».

13) Тест по теме «Евразия».

     I вариант

    II вариант

    III вариант

14) Географический диктант по теме «Евразия».

15) Сравнительная характеристика материков.

 

 

 

 

 

 

 

4.

8

1) Тест по теме «Географическое положение России».

2) Географический диктант «История освоения и изучения территории России».

3) Контрольная работа по теме «Географическое положение России».

4) Практическая работа по теме «Время».

5) Проверочная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые».

6) Контрольная работа по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые».

7) Контрольная работа по теме «Климат и климатические ресурсы».

8) Проверочная работа по теме «Почвы России».

9) Тест по теме «Почвенно-растительный покров. Животный мир».     I вариант

                                  II вариант

10) Тест по теме «Растительный и животный мир России».

11) Проверочная работа по теме «Природные комплексы России».

12) Обобщение по теме «Природа России».

13) Географический диктант по теме «Западно-Сибирская равнина».

14) Географический диктант «Сравните равнины».

15) Географический диктант по теме «Кавказ».

16) Тест по теме «Крупные природные районы»:

  • Восточно-Европейская равнина.
  • Западная Сибирь.
  • Урал и горы Южной Сибири.
  • Восточная Сибирь.
  • Дальний Восток.

17) Итоговая контрольная работа.     I вариант

                                                               II вариант

18) Тест за курс 8 класса.

5.

9

1) Проверочная работа по теме «Россия на карте мира».

2) Тест по теме «Человек и природа».

3) Тест по теме «Население России».

4) Тест по теме «Отрасли хозяйства России»:

·         Топливно-энергетический комплекс.

·         Металлургический комплекс.

·         Машиностроительный комплекс.

·         Химико-лесной комплекс.

·         Транспортный комплекс.

·         Агропромышленный комплекс.

5) Контрольная работа по теме «Хозяйство России».

    I вариант

    II вариант

6) Тест по теме «Регионы России»:

·         Центральная Россия - I   вариант

                                            II  вариант

·         Урал - I   вариант

                  II  вариант

·         Европейский Север

·         Европейский Юг - I   вариант

                                      II  вариант

·         Поволжский район - I   вариант

                                          II  вариант

·         Западная Сибирь - I   вариант

                                       II  вариант

·         Восточная Сибирь и Дальний Восток –

       I   вариант

       II  вариант

7) Тест по теме «Экономическое районирование».

       I   вариант

       II  вариант

8) Контрольная работа по теме «Экономическая и социальная география России».

 

6.

10

1) Проверочная работа по теме «Политическая карта мира».

2) Тест по теме «Политическая карта мира».

       I   вариант

       II  вариант

3) Тест по теме «Мировые природные ресурсы и окружающая среда».

        I   вариант

       II  вариант

4) Тест по теме «Население мира».

        I   вариант

       II  вариант

5) Тест по теме «Мировое хозяйство и НТР».

        I   вариант

       II  вариант

6) Проверочная работа по теме «НТР и мировое хозяйство».

7) Тест по теме «География отраслей мирового хозяйства».

       I   вариант

       II  вариант

8) Контрольная работа за  ¾ года.

9) Итоговая контрольная работа.

       I   вариант

       II  вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

11

1) Тест по теме «Зарубежная Европа».

       I   вариант

       II  вариант

2) Контрольная работа по теме «Зарубежная Европа».

3) Тест по теме «Зарубежная Азия».

       I   вариант

       II  вариант

4) Контрольная работа по теме «Зарубежная Азия».

5) Тест по теме «Африка».

       I   вариант

       II  вариант

6) Контрольная работа по теме «Африка».

 

7) Тест по теме «Латинская Америка».

       I   вариант

       II  вариант

8) Контрольная работа по теме Латинская Америка».

9) Тест по теме «Северная Америка».

       I   вариант

       II  вариант

10) Контрольная работа по теме «Северная Америка».

11) Итоговая контрольная работа.

       


 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПРАВОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 

№п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество

1.

Контрольные и проверочные работы по природоведению.

Л.Д.Парфилова

Москва «Экзамен»

2006

1

2.

Уроки с использованием блочно-модульной технологии. 6-8 классы.

Н.В.Болотникова

Волгоград «Учитель»

2005

1

3.

Современный урок географии.

И.И.Баринова

Москва «Школьная пресса»

2004

1

4.

География Волгоградской области. Практикум 6 класс

Н.В.Болотникова

Москва «Глобус»

2008

1

5.

География: от урока к экзамену. Сборник задач 6-10 классы.

А.С.Наумова

Москва «Просвещение»

1999

1

6.

География Волгоградской области в курсе «География России».

Н.В.Болотникова

Волгоград

2005

1

7.

Символы Волгоградской области.

 

Москва «Глобус»

2008

1

8.

Теоретический и научно-методический журнал «География в школе».

 

Москва «Школа-Пресс»

1997-2005

 

9.

Суровикино и суровикинцы.

Н.Ф.Степанов

Волгоград ООО «Принт»

2002

1

10.

География. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.

И.И.Баринова, И.В.Душина, В.В.Климанов и др.

Москва «Дрофа»

2004

1

11.

Методическое пособие по географии населения и хозяйства России.

В.В.Николина,

А.И.Алексеев

Москва «Просвещение»

1997

1

12.

Я иду на урок географии. Физическая география материков и океанов.

 

Москва «Первое сентября»

2000

1

13.

Универсальные поурочные разработки по географии.

7 класс

Н.А.Никитина

Москва «Вако»

2006

1

14.

Поурочные разработки по географии. 8 класс.

                      

Е.А.Жижина

Москва «Вако»

2004

1

15.

Поурочные разработки по географии. 6 класс.

 

Н.А.Никитина

Москва «Вако»

2005

1

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

 

№ п/п

Название

Год издания

Количество

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

I. План местности.

II. Топографическая карта.

III. Карта полушарий.

IV. Строение земной коры (мировая).

V. Природные зоны мира.

VI. Карта растений и животного мира (полушарий).

VII. Биосфера.

 

 

  1. Азимут. Ориентировка на местности.
  2. Измерения на местности.
  3. Масштаб. Глазомерная съемка.
  4. Глазомерная съемка способом прямых засечек.
  5. Определение высоты холма.
  6. Изображение местности на аэросъемке и карте.
  7. Ориентирование карты по компасу и местным предметам.
  8. Искажение изображений на карте мира.
  9. Понятие о картографической проекции.
  10. Схема международной разграфки.
  11. Разграфка и номенклатура географических карт.
  12. Изображение рельефа на карте.
  13. Геология.
  14. Внутреннее строение Земли.
  15. Холмистая равнина.
  16. Пещера.
  17. Вулканы и землетрясения.
  18. Старые горы.
  19. Горная страна.
  20. Выветривание. Работа ветра.
  21. Высотная поясность в горах.
  22. Круговорот воды в природе.
  23. Речная долина.
  24. Как образуется родник.
  25. Морской прибой.
  26. Нагревание воздуха над сушей и водой.
  27. Зависимость климата от высоты места над уровнем океана.
  28. Влияние Атлантического океана на климат.
  29. Годовое движение Земли.
  30. Прямолинейное распространение света.
  31. Биосфера.
  32. Природные комплексы.
  33. Животный мир тропического леса.
  34. Животные пустыни.
  35. Планеты солнечной системы.
  36. Строение атмосферы.
  37. Влияние географических условий на загрязнение атмосферы.
  38. Охрана атмосферы.

 

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

 

  1. Афанасий Никитин в Индии.
  2. Семен Дежнёв огибает Чукотский полуостров.
  3. Витус Беринг у берегов Северной Америки.
  4. Григорий Иванович Шелихов на острове Кадьяк.
  5. Иван Федорович Крузенштерн и Юрий Федорович Лисянский в океане (1804г.).
  6. Петр Петрович Семенов в горах Тянь-Шаня (1857г.).
  7. Миклухо-Маклай на Новой Гвинее.
  8. Н.М.Пржевальский в Центральной Азии (1880г.).
  9. Марко Поло вступает в летнюю резиденцию великого Хубилая в Северном Китае.
  10. Магеллан узнает, что на западе есть выход из «Патагонского пролива».
  11. Открытие Джеймсом Куком восточного берега Новой Голландии (Австралии).
  12. Давид Ливингстон открывает водопад Виктория на Замбези.
  13. Владимир Клавдиевич Арсеньев на склоне Сихотэ-Алиня.
  14. Отто Юльевич Шмидт на льдине близ Северного полюса.
  15. Роберт Скотт на Южном полюсе.
  16. Фадей Фадеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев у берегов Антарктиды.
  17. Комплект портретов для кабинета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 1952

Москва 1979

Москва 1985

Москва 1985

Москва 1986

Москва 1991

Москва 1968

 

 

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

 

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1972

Просвещение 1987

Просвещение 1969

Просвещение 1978

Просвещение 1987

Просвещение 1969

Просвещение 1969

Просвещение 1987

Просвещение 1972

Просвещение 1987

Просвещение 1987

Просвещение 1968

Просвещение 1978

Просвещение 1978

 

Просвещение 1987

Просвещение 1987

Просвещение 1987

Просвещение 1978

Просвещение 1987

Просвещение 1987

Просвещение 1978

Просвещение 1978

Просвещение 1978

Просвещение 1987

 

Просвещение 1988

Просвещение 1988

 

 

 

 

Просвещение 1980

Просвещение 1980

Просвещение 1980

 

Просвещение 1980

 

Просвещение 1980

 

Просвещение 1980

Просвещение 1980

 

Просвещение 1980

 

Просвещение 1980

 

Просвещение 1980

 

Просвещение 1980

 

Просвещение 1980

 

Просвещение 1980

 

Просвещение 1980

Просвещение 1980

 

Просвещение 1980

Дрофа 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

2

1

1

1

1

 

 

1

    1

1

1

1

    1

 

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

 

 

 

 

2

2

2

 

2

 

2

 

2

2

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

1

 

 

 

3.

 

АФРИКА

 

I. Физическая карта материка.

 

  1. Климатическая обстановка в январе.
  2. Климатическая обстановка в июле.
  3. Каменная пустыня Сахары.
  4. Песчаная пустыня Сахары.
  5. Животный мир каменистых пустынь Южной Африки.
  6. Животный мир пустыни Сахара.
  7. Оазис в пустыне Сахара.
  8. Растительность пустыни Намиб.
  9. Саванный лес.
  10. Животные саванн.
  11. Саванна в сухое время года.
  12. Древовидные папоротники. Кокосовая пальма.
  13. Влажнотропический лес Африки.
  14. Влажный экваториальный лес бассейна р.Конго.
  15. Животный мир экваториальных лесов.
  16. На берегу озера Чад.
  17. Озеро Ньяса в Восточной Африке.
  18. Долина Нила.
  19. Водопад Виктория.
  20. В Атласских горах.
  21. Драконовы горы.
  22. Столовая гора над Кейптауном.
  23. Килиманджаро.
  24. В горах Мадагаскара.
  25. Заповедник в Восточной Африке.

 

 

 

 

Москва 1986

 

Просвещение 1980

Просвещение 1980

Просвещение 1985

Просвещение 1985

 

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1975

Просвещение 1975

Киев 1970

Просвещение 1973

Просвещение 1985

Киев 1970

Киев 1970

Просвещение 1985

Просвещение 1978

Просвещение 1985

Просвещение 1985

Просвещение 1985

Просвещение 1969

Просвещение 1985

Просвещение 1968

Просвещение 1968

Просвещение 1985

Просвещение 1985

Просвещение 1985

 

 

 

 

1

 

1

1

1

1

 

2

2

1

1

2

1

1

1

2

1

1

2

2

2

1

2

1

1

2

1

1

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

АВСТРАЛИЯ

 

  1. Климатическая обстановка в январе.
  2. Климатическая обстановка в июле.
  3. Древовидные папоротники.
  4. Вулканический ландшафт Новой Зеландии.
  5. В Австралийском скрэбе.
  6. Саванна.
  7. Животный мир вечнозеленых лесов.
  8. Эвкалиптовый лес.
  9. Животный мир саванн Австралии.
  10. Калахари.
  11. Капские горы.
  12. Большой водораздельный хребет.
  13. Большая песчаная пустыня.
  14. Животный мир Океании.
  15. Большой Барьерный риф.
  16. Сообщество Кораллового рифа.
  17. Атоллы в Тихом океане.
  18. Естественный заповедник реликтовых форм.

 

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

 

I. Физическая карта материка.

 

  1. Климатическая обстановка в январе.
  2. Климатическая обстановка в июле.
  3. Лес  секвойи гигантской.
  4. Сельвас.
  5.   а) Животный мир экваториальных лесов.

  б) Животный мир влажных тропических лесов.

6.  Животный мир саванн и степей.

     7.  Животный мир Анд.

     8.  Тропическое редколесье.

     9.  Влажнотропический лес Бразилии.

 

 

Просвещение 1980

Просвещение 1980

Киев 1970

Просвещение 1968

Просвещение 1968

Просвещение 1975

Просвещение 1973

Киев 1970

Просвещение 1973

Просвещение 1985

Просвещение 1985

Просвещение 1985

Просвещение 1985

Просвещение 1973

Просвещение 1985

Просвещение 1986

Просвещение 1985

Просвещение 1972

 

 

 

Москва 1985

 

Просвещение 1980

Просвещение 1980

Киев 1970

Просвещение 1975

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1975

Киев 1970

 

 

 

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

2

2

2

1

2

1

 

 

 

1

 

1

1

1

1

2

1

1

2

1

2

6.

АРКТИКА И АНТАРКТИДА

 

  1. Животный мир Арктики.
  2. Оазис в Антарктиде.
  3. Китобойный промысел в Антарктиде.
  4. Полярная станция «Молодежная» в Антарктиде.
  5. Научная станция в Антарктиде.
  6. Животный мир Антарктики.
  7. Климатическая обстановка в январе.

 

 

 

 

Просвещение 1973

Просвещение 1968

Просвещение 1968

Просвещение 1969

Просвещение 1985

Просвещение 1973

Просвещение 1980

 

 

 

2

1

1

1

1

2

1

7.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

 

I. Физическая карта материка.

 

  1. Климатическая обстановка в июле.
  2. Климатическая обстановка в январе.
  3. Тайга восточной Канады.
  4. Притихоокеанская тайга.
  5. Животный мир степей.
  6. Животный мир лесной зоны.
  7. Широколиственный лес Аппалачей.
  8. Животный мир тундры и лесотундры.

 

 

 

Москва 1985

 

Просвещение 1980

Просвещение 1980

Просвещение 1975

Просвещение 1975

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1975

Просвещение 1973

 

 

 

1

 

1

1

1

1

2

2

1

1

8.

ЕВРАЗИЯ.

I. Физическая карта материка.

II. Климатическая карта Евразии.

III. Политическая карта Евразии.

 

  1. Природа Северной Европы.
  2. Фьорд на Скандинавском полуострове.
  3. Северо-Германская низменность.
  4. Марши на побережье Северного моря.
  5. Рудные горы.
  6. Альпы.
  7. Дунай в районе Будапешта.
  8. Средиземноморское побережье.
  9. Долина роз в Болгарии.
  10.  В Босфоре.
  11.  Северная Монголия. Южная Монголия.
  12.  Лёссовый район в Северном Китае.
  13.  Гималаи.
  14.  Индо-Гангская низменность.
  15.  Плантация каучуконосов в Индонезии.
  16.  Джунгария.
  17.  Ольховый лес. Лиственный лес. Тополевый лес. Ивовый лес.
  18.  Животный мир тундры и лесотундры.
  19.  Животный мир тайги.
  20.  Животный мир широколиственных лесов.
  21.  Степи Евразии.
  22.  Животный мир пустынь и полупустынь.
  23.  Животный мир саванн Индостана.
  24.  Животный мир влажных тропических лесов Индокитая.
  25.  Животный мир Тибетского нагорья.
  26.  Зональное и высотное распределение растительности на Японских островах.
  27.  Климатическая обстановка в январе и июле.
  28.  Тибет.
  29.  В Кабуле.
  30.  Типичное селение в Северо-Западной Индии.
  31.  Янцзы – величайшая река Китая.
  32.  Японский рыбопромышленный комплекс.
  33.  Нефтепромышленный ландшафт Месопотамской низменности.
  34.  В Калькутте.
  35.  Деканское плоскогорье.
  36.  Сычуань.
  37.  Шелкопромышленный ландшафт Центральной Японии.
  38.  Сынтзян.
  39.  Юньнань.
  40.  Чайные плантации на Цейлоне.

 

 

Москва 1986

Москва 1986

Москва 1986

 

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1979

Просвещение 1969

 

Киев 1970

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

Просвещение 1973

 

Просвещение 1973

Просвещение 1973

 

Просвещение 1975

Просвещение 1980

Просвещение 1960

Просвещение 1960

Просвещение 1960

Просвещение 1960

Просвещение 1960

 

Просвещение 1960

Просвещение 1960

Просвещение 1960

Просвещение 1960

 

Просвещение 1960

Просвещение 1960

Просвещение 1960

Просвещение 1960

 

1

1

1

 

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

3

2

1

2

1

1

 

4

2

2

2

2

2

2

 

2

2

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

9.

I. Месторождения полезных ископаемых СССР.

II. Природные зоны России.

III. Тектоническая карта России.

IV. Европейская часть (физическая карта).

V. Волгоградская область.

 

КЛИМАТ

1.      Суммарная солнечная радиация на территории СССР.

2.      Направление движения преобладающих воздушных масс над территорией СССР летом.

 

 

3.      Направление движения преобладающих воздушных масс над территорией СССР зимой.

4.      Теплый фронт.

5.      Холодный фронт.

6.      Схема образования циклона. Движение воздушных потоков и ветров в циклоне и антициклоне.

7.      Распределение температур на территории СССР.

8.      Закономерности распределения осадков и испаряемости на территории СССР.

9.      Карта прогноза погоды на 30 января 1983г.

10.  Давление воздуха. Пути циклонов и антициклонов. Январь.

11.  Давление воздуха. Пути циклонов и антициклонов. Июль.

 

ПРИРОДА

1.       Восточно-Европейская равнина.

2.       Западно-Сибирская низменность.

3.       Тайга Западной Сибири.

4.       Средняя Сибирь.

5.       Армянское нагорье.

6.       Широколиственный лес в Карпатах.

7.       Зональный географический комплекс полупустыни.

8.       Зональный географический комплекс типчаково-ковыльных степей.

9.       Зональный географический комплекс тундры.

10.   Нефтеносная геологическая структура горных пород Прикаспийской равнины Дагестана.

 

ОХРАНА ПРИРОДЫ

1.       Рациональное природопользование, охрана и преобразование природы.

2.       Основные направления охраны природных ресурсов.

3.       Рациональное использование водных ресурсов.

4.       Охрана вод от загрязнения.

5.       Преобладающие виды мелиорации земель в СССР.

6.       Водные мелиорации. Орошение.

7.       Водные мелиорации. Осушение.

8.       Освоение пустынь Средней Азии и Казахстана.

9.       Борьба с эрозией почв.

10.   Рекультивация земель.

 

 

11.   Безотходное использование лесных ресурсов.

12.   Организация рыбного хозяйства.

13.   Преобразование природы.

14.   Взаимосвязь компонентов географического комплекса.

15.   Заповедники СССР.

 

Москва 1985

Дрофа 2002

Дрофа 2002

Москва 1986

Волгоград

 

 

 

Просвещение 1989

 

 

Просвещение 1989

 

 

Просвещение 1989

 

 

Просвещение 1989

Просвещение 1989

 

 

Просвещение 1989

 

Просвещение 1989

 

Просвещение 1989

Просвещение 1989

 

Просвещение 1989

 

Просвещение 1989

 

 

Просвещение 1972

Просвещение 1972

Просвещение 1972

Просвещение 1972

Просвещение 1972

Просвещение 1972

 

Просвещение 1972

 

Просвещение 1972

 

Просвещение 1972

 

 

Просвещение 1972

 

 

Москва 1991

 

Просвещение 1988

 

Просвещение 1988

 

Просвещение 1988

Просвещение 1988

 

Просвещение 1988

Просвещение 1988

Просвещение 1988

 

Просвещение 1988

Просвещение 1988

 

 

Просвещение 1988

 

Просвещение 1988

Просвещение 1988

Просвещение 1988

 

Просвещение 1972

 

1

1

1

2

1

 

 

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

2

2

 

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

 

 

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

1

1

 

1

1

 

 

1

 

1

1

1

 

1

 

10.

1. Черная и цветная металлургия.

2. Химическая промышленность.

3.  Машиностроение и металлообработка. 4.Электрификация.

5. Легкая промышленность.

6. Земледелие.

7. Животноводство.

8. Использование транспорта в экономике.

9. Северо-Кавказский район (экономическая карта).

10. Центральная Россия (комплексная карта).

 

Дрофа 2006

Москва 1969

Москва 1969

Москва 1979

Москва 1986

Москва 1984

Москва 1983

Просвещение 1984

Москва 1977

Дрофа 2006

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11.

  1. Месторождения полезных ископаемых мира.
  2. Народы мира.
  3. Политическая карта мира.
  4. Африка (экономическая карта).
  5. Австралия (экономическая карта).
  6. США (экономическая карта).
  7. Сотрудничество стран – членов СЭВ.
  8. Китай, Монголия, Корея.
  9. Великобритания и Ирландия (физическая карта).
  10. Страны Балканского полуострова (физическая карта).
  11. Страны Балканского полуострова (экономическая карта).
  12. Европа (политическая карта).

 

Москва 1968

Москва 1978

Москва 2002

Москва 1978

Москва 1977

Москва 1978

Москва 1986

Москва 1968

 

Москва 1973

 

Москва 1966

 

Москва 1977

Москва 1969

1

1

1

2

1

2

2

1

 

1

 

1

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 

№п/п

Класс

Название

1.

5

1)      Как древние люди представляли Вселенную.

2)      От Коперника до наших дней.

3)      Что мы узнали о Вселенной.

4)      Как возникла Земля.

5)      Что у Земли внутри.

6)      Воздушная одежда Земли.

7)      Что мы узнали о Земле.

8)      Живые клетки.

9)      Разнообразие живого.

10)  Три среды обитания.

11)  Природные зоны Земли.

12)  Что мы узнали о живой природе.

13)  Как человек появился на Земле.

14)  Как человек изменил Землю.

15)  Жизнь под угрозой.

16)  Что мы узнали из этого раздела.

2.

6

Карточки по теме:

1)      «Вращение Земли и его следствия».

2)      «Форма и движение Земли».

3)      «План местности».

4)      «Географическая карта».

5)      «Градусная сетка».

6)      «Внутреннее строение и рельеф Земли».

7)      «Атмосфера».

8)      «Климатическая обстановка».

9)      «Гидросфера».

Конспекты по теме:

1)      «Рельеф».

Кроссворд по теме «Атмосфера».

Атласы

Контурные карты

Коллекции минералов и горных пород.

Глобус.

3.

7

Криптограммы по теме «Южная Америка».

Кроссворд по теме «Антарктида».

Номенклатура материков:

Африка.

Южная Америка.

Северная Америка.

Евразия.

Атласы

Контурные карты

 

 

 

 

 

 

 

4.

8

Кроссворд по теме «Исследование России».

Кроссворд по теме «Внутренние воды СНГ».

Атласы

Контурные карты

 

5.

9

Карточки по теме:

      1)   «Население и хозяйство России».

Атласы

Контурные карты

 

 

10

Контурные карты

1)      Страны Юго-Восточной Азии.

2)      Афганистан. Индия. Пакистан. Цейлон и Непал.

3)      Япония.

4)      Япония. Германия.

5)      Япония. Индонезия.

6)      Страны Юго-Западной Азии.

7)      Турция. Иран.

8)      Румыния. Болгария. Албания. Югославия.

9)      Южная Америка.

10)  Африка.

11)  Канада.

12)  Великобритания. Ирландия.

13)  Испания. Португалия. Греция.

14)  Китай. Монголия.

15)  Германия. Швейцария. Австрия.

16)  Италия.

17)  Финляндия. Швеция. Норвегия. Дания. Исландия.

18)  Польша. Чехословакия. Венгрия.

19)  Франция. Бельгия. Нидерланды. Люксембург.

20)  Вьетнам. Корея.

21)  Европейская часть России.

22)  США.

Задания к рейтинговому зачету

    I вариант

    II вариант

    III вариант

    IV вариант

Определи город

    I вариант

    II вариант

    III вариант

    IV вариант

Атласы

Контурные карты

 

 

 

 

 

 

 

АУДИОМАТЕРИАЛЫ

 

№п/п

Класс

Раздел, тема

Название

Количество

1.

6

География 6 класс

Мультимедиа учебник «География. Начальный курс» для учащихся 6 классов.

1

2.

7

География 7 класс

Мультимедиа учебник «География. Наш дом Земля. Материки, океаны, народы, страны».

1

3.

7

Атмосфера и климаты Земли.

Интерактивное наглядное пособие «Климатические пояса и области мира».

1

4.

8

Краеведение

Электронная версия Красной книги Волгоградской области.

1

5.

6-9

 

Методическое пособие с электронным приложением.

1

6.

9

 

«ЕГЭ 9 класс».

1

7.

10

Общая характеристика мира

Защита проекта «Политическая карта мира».

1

8.

11

 

«Подготовка к ЕГЭ».

1

9.

6,7

Развитие географических знаний о Земле.

Интерактивное наглядное пособие «Великие географические открытия».

1

10.

7

Южные материки.

Интерактивное наглядное пособие «Южная Америка. Физическая карта».

1

11.

8,9

Население России.

Интерактивное наглядное пособие «Народы России».

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА

 

№п/п

Что планируем

Сроки

Результат

1.

Оформить классный уголок.

Ноябрь

выполнено

2.

Осуществить ремонт стен

до 01.09.2014

выполнено

3.

Осуществить ремонт освещения

до 01.12.2013

выполнено

4.

Приобрести аптечку

 

выполнено

5.

Приобрести глобусы

в течение года

 

6.

Приобрести жалюзи на окна

в течение года

 

7.

Произвести озеленение кабинета

в течение года

 

8.

Дополнить кабинет аудио- и видеоматериалами

в течение года

 

9.

Произвести замену двери кабинета

в течение года

выполнено

10.

Оформить стенд по подготовке к ГИА

до 01.03.2014

 

 

¨Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет

               

¨ Площадь кабинета

 

¨Высота помещения 

 

¨Отделка помещения/ стены

 

¨Пол, покрытие

 

¨Отопление

 

¨Вентиляция

 

¨Проветривание

 

 

  

 

Правила использования кабинета географии.

1. Учащиеся школы имеют право:

1.     Использовать кабинет географии с целью обучения на уроках географии и в свободное от уроков время.

2.     Использовать кабинет географии с целью подготовки к урокам, создания и редактирования докладов, рефератов и курсовых работ.

3.     Использовать кабинет географии для работы с обучающими программами по различным курсам.

4.     Допускается использование кабинета географии в свободное от уроков время для игр, с согласия преподавателя и классного руководителя (в том случае, если кабинет не задействован для проведения уроков, факультативов и п.р.) не более 30 минут.

2. Учащимся школы запрещается:

1.     Находиться в кабинете географии без сменной обуви или в верхней одежде.

2.     Есть в кабинете географии.

3.     Бегать в кабинете географии, оставлять за собой мусор.

4.     Использовать кабинет географии не по назначению (пункт 1).

3. Ответственность учащихся:

1.     В случае нарушения требований пункта 2 преподаватель имеет право ограничить допуск учащегося в кабинет географии.

2.     В случае грубого нарушения правил поведения в кабинете географии или инструкции по охране труда администрация школы (в лице преподавателя, ведущего урок) имеет право запретить допуск учащегося к занятиям, проводимых в кабинете географии. В этом случае материал учащимся изучается самостоятельно и сдается в форме зачета независимой комиссии.

3.    Учащиеся школы и их родители несут персональную ответственность за порчу оборудования, произошедшего по вине учащегося. Ремонт производится непосредственно учащимся или его родителями или оплачивается ими и не освобождает учащегося или его родителей от оплаты ущерба, понесенного школой вследствие неработоспособности оборудования.

 

 

 

 Функциональные особенности заведующего учебным кабинетом

 

            Заведующий учебным кабинетом совместно с администрацией школы проводит учет всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания предмета, а также мебели и приспособлений, выделенных администрацией школы для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета. Неисправное  оборудование и технические средства списываются и уничтожаются, о чем составляется акт на списание

            После того зав. кабинетом разрабатывает перспективный план оснащения кабинета учебными и вспомогательными средствами

 

Этапы оснащения учебного кабинета

·         Классная доска

·         Приспособления для демонстрации таблиц и другого  наглядного материала на уроке

·         Хранилище для приборов, раздаточного материала и другого оборудования (стеллажи, шкафы, диапозитивов)

·         Оснащение для демонстрации учебных фильмов, диапозитивов

·         Оснащение рабочего места учителя

·         Оснащение рабочего места учащегося

 

Заведующий учебным кабинетом организует работу учащихся по изготовлению самодельных пособий, осуществлению профилактики  и ремонта учебного оборудования

Ежегодно проводится инвентаризация всего имеющегося  оборудования. Во время инвентаризации определяется фактическое наличие имущества, устанавливается перечень годного к использованию учебного  оборудования и составляются документы на списание тех или иных предметов с учетом срока годности, степени износа. Списанию подлежит то, что невозможно отремонтировать. С учетом списанного фонда вносятся коррективы в картотеку учета учебного оборудования.

Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год

В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно – наглядных пособий в соответствии с «Требованиями к оснащению образовательного процесса». Текущих  планированием должны быть охвачен также перечень работ по созданию условий для хранения учебных пособий, приспособлений для демонстраций накопленного фонда.

В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое напоминание учебного оборудования, закупка недостающей аппаратуры и мебели, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения

   План образования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным

Для своевременной оценки работы  заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его  паспортизации 

              Правила безопасности для учащихся в кабинете географии

                                            

I. Общие требования безопасности

 

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

-         при включении электроосвещения

-         при включении приборов ТСО

-         при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться

     и не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы  водяного отопления.

 

II. Требования безопасности перед началом занятий

 

1.  Не открывать ключом дверь кабинета.

2.  Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

3.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

4.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

5.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.

 

III. Требования безопасности во время занятий

 

1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО.

4. Не переносить оборудование и ТСО .

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.

 

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию

    учителя в организованном порядке, без паники.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

 

V. Требования безопасности по окончании занятий

 

1. Приведите своё рабочее место в порядок.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

 

 

.    Ф.И.О. зав. кабинетом  Сибатова Разиля Ринасовна

2.    Назначение учебного кабинета  кабинет  географии

3.    Материалы по охране труда и безопасности:

§       Стенд по безопасным условиям труда

§       Папка по безопасным условиям труда (инструкция по охране труда в кабинете геграфии, при проведении экскурсий)

§       Медаптечка и огнетушитель

§       Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете географии(химии)

§       Наличие журнала учета инструктажа учащихся по охране труда и оценки их знаний

4.    Наличие печатных пособий (перечислить):

§       Таблицы по курсу географии (по классам, темам)

§       Портреты географов

5.    Систематизация печатных пособий: __есть опись, картотека

6.    Наличие ТСО (перечислить какие):

7.    Наличие разработок уроков:

Предмет

Класс

 

география

6 класс

 

география

7 класс

 

география

8 класс

 

география

9 класс

 

география

10 класс

 

география

11 класс

 

8.    Дополнительные материалы по предмету:

§       Папка с материалами для проведения итоговой аттестации

§       Папка с материалами открытых уроков

§       Папка с материалами для проведения мониторингов

§       Папка с материалами  по ЕГЭ

§       Папка с материалами по блочно-модульной технологии

§       Папка с материалами по технологии проектной деятельности

§       Папка с материалами по технологии учебно-игровой деятельности

§    Папка с материалами по технологии листов опорных сигналов

§    Папка с материалами по технологии коммуникативно-диалоговой деятельности

9.    Материалы для внеклассной работы:

§       Папка с материалами для проведения школьных географических олимпиад

§       Папка с материалами для проведения предметных недель

10.          Материалы для работы с родителями: подборка литературы по вопросам воспитания и психологии

11.          Наличие библиотеки с картотекой: есть______________________

12.          Открытая информация для учащихся о минимуме знаний (стандарт образования): ______есть

13.          Материалы, помогающие учащимся овладеть стандартом образования

 

 

 

Акт-разрешение

на проведение занятий в кабинете _____________

 

Комиссия в составе: председателя _________________________________________________

и членов комиссии___________.___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

составила настоящий акт в том, что:

1.             В кабинете организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучаемых.

2.             Административно-педагогический персонал образовательного учреждения с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы с учащимися в кабинете ______________ ознакомлен.

3.             Замечания и предложения комиссии: ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4.             Заключение комиссии о готовности кабинета __________________________

 к новому учебному году ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

Председатель комиссии  _____________ 

Члены комиссии      _____________ 

                                          _____________ 

                                          _____________ 

 

 

"____" _____________ 20_ г.

 

 

 

КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ КАБИНЕТА

    

     Главной идеей на современном этапе является национальная перспектива, вложенная в название федеральной целевой программы «Наша новая школа». Эта инициатива Президента РФ Дмитрия Медведева распространяется на 2010-2015 годы, стратегически нацелена на опережающее развитие ученика.

    Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Поэтому он необходим в каждой школе, а его оснащение должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта.

    Кабинет географии позволяет формировать у учащихся:

·        комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

·        целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБРТЫ КАБИНЕТА

 

   Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: кабинет является дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность учителя и ученика на уроке. Кабинет содержит информационное обеспечение. Это учебники, справочники, карты, учебные плакаты и картины, дополнительная литература по предметам, раздаточный материал, образцы творческих работ.

 

  Кабинет как средство развития ученика: в кабинете есть необходимый дидактический материал разной степени сложности для дифференцированного обучения по географии.

 

   Кабинет как ресурс дополнительного образования внеклассной работы: в кабинете есть необходимый материал для организации внеклассной работы с учащимися: олимпиадные задания по географии для учащихся 5-11 классов, методическая литература для внеклассных занятий по географии.

 

    Кабинет географии содержит достаточное количество ресурсов для реализации основных целей общеобразовательной школы – обеспечение выпускнику возможности приобрести в стенах школы хорошие знания, умения и навыки.

 

   Состояние здоровья учащихся – важный показатель работы учителя в сфере использования здоровьесберегающих принципов обучения. В кабинете реализуется система компетенций, обеспечивающих ему возможность эффективно анализировать и спроектировать образовательное пространство урока по принципам здоровьесберегающих технологий: диалог, активное слушание, дискуссия, говорение снижает интеллектуальное утомление. Обязательно выясняется присутствие детей группы риска по зрению. Им уделяется особое внимание. Предусмотрена температура воздуха +18о С, относительная влажность воздуха 55-60%, уровень шума на рабочем месте не более 40дБ. Электророзетки и электровыключатели имеют надписи: «220 В».

 

   В кабинете имеется недостаток: парты и стулья не соответствуют санитарным требованиям.

Инструкции.docx
Microsoft Word документ 55.4 KB