Природа Анимация, анимашки

http://biology100.ru  БИОЛОГИЯ НА 100 БАЛЛОВ

ОГЭ-2015 год

БИ-9_ДЕМО_2015.pdf
Adobe Acrobat документ 659.8 KB
БИ-9_ДЕМО_2015_techno.pdf
Adobe Acrobat документ 665.8 KB
БИ-9_КОДИФ_2015.pdf
Adobe Acrobat документ 147.7 KB
БИ-9_СПЕЦИФ 2015.pdf
Adobe Acrobat документ 212.5 KB

ОГЭ-2016 ГОД

БИ-9_ДЕМО_2016.pdf
Adobe Acrobat документ 665.8 KB
БИ-9_КОДИФ_2016.pdf
Adobe Acrobat документ 156.4 KB
БИ-9_СПЕЦИФ 2016.pdf
Adobe Acrobat документ 196.0 KB

Аптечка для кабинета биологии

Перечень

медикаментов, перевязочных средств и принадлежностей для аптечки школьного кабинета (лаборатории) биологии

 

*1. Бинты стерильные шириной 5 см - 2 шт.

*2. Индивидуальный пакет первой помощи - 1 шт.

*3. Бинт или марлевые салфетки стерильные (в банке с притертой пробкой).

*4. Вата гигроскопическая (в банке с притертой пробкой).

*5. Ножницы медицинские - 1 шт.

*6. Булавки английские - 5 шт.

*7. Пинцет - 1 шт.

*8. Йодная настойка спиртовая - 2 флакона.

9. Мазь от ожогов - 1 баночка.

10. Перманганат калия (в банке с притертой пробкой) и его раствор.

11. Сода питьевая (в банке с притертой пробкой) и ее 3%-ный раствор.

*12. Борная кислота (2%-ный раствор).

13. Нашатырный спирт.

*14. Валериановые капли.

Примечание. Медикаменты, перевязочные средства и принадлежности, отмеченные звездочками, должны быть в аптечке уголка живой природы, если он расположен отдельно от кабинета (лаборатории) биологии, а также в аптечке учебно-опытного участка.

 

 

Перечень

медикаментов, перевязочных средств и принадлежностей для походной аптечки

 

1. Бинт стерильный - 2 шт.

2. Индивидуальный пакет первой помощи - 2 шт.

3. Йодная настойка - 1 флакон с притертой пробкой (3%-ный).

4. Нашатырный спирт - 1 флакон с притертой пробкой.

5. Перекись водорода - 1 флакон (3%-ный).

6. Борная кислота - 2%-ный раствор (во флаконе с притертой пробкой).

7. Валериановые капли во флаконе с притертой пробкой.

8. Анальгин в таблетках - 1 упаковка.

9. Ножницы медицинские - 1 шт.

10. Пинцет - 1 шт.

11. Булавки английские - 5 шт.

12. Шина из плотного картона самодельная (50 х 5 см) - 1 шт.

 

13. Жгут медицинский - 1 шт.


Экологический отчет


(из материалов учителя географии МБОУ «Верхнеяхшеевская ООШ» Сибатовой Р.Р)

 

Без экологических знаний сегодня жить невозможно,  они нужны нам - людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой - равнодушие к нашему общему Дому, к Природе.


 

 

Планета Земля- наш дом или корабль, на котором человечество плывёт по бесконечным просторам Вселенной. Никто против этих красивых слов не возражает, но как мы ведём себя в этом доме, куда направляем свой корабль? Тысячелетиями человечество борется с природой, как с чем-то чужим и чуждым ему. Человечество, пытаясь преобразовать природу, нещадно уничтожает её. Призрак экологического кризиса стал грозной явью.

Природа нуждается в защите человека, нашей помощи. Поэтому важно, чтобы каждый- и маленький, и взрослый- понял: красота и богатства природы не бесконечны. Они могут закончиться. Вода в реках превратиться в кисель из разных химических элементов, воздух станет похож на большую пыльную тучу, а леса и вовсе исчезнут с карты нашей  родины. Грустно?

Поэтому задача каждого жителя России – бережно относиться к дарам природы. 

Именно с этой целью и проводится  в нашей школе экологическая эстафета трудовых дел школьников под девизом «За бережное отношение к природе».

 

Цель:

- активизация деятельности школы по формированию у учащихся ответственности за экологическое состояние окружающей среды.

Задачи:

- объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы;

- воспитание у учащихся бережного отношения к богатствам родного края, развитие у них навыков рационального природопользования;

-пропаганда идеи здорового образа жизни при оформлении школы и прилегающей территории;

-    содействовать выработке неравнодушного отношения к состоянию окружающей среды и личностного восприятия экологических проблем.

 

Природоохранная работа в МБОУ «Верхнеяхшеевская ООШ»

 

- выращивание цветочно - декоративных культур;

- разбивка клумб;

- озеленение территории школы, сельского поселения;

-изготовление и развешивание скворечников;

- подкормка зверей и птиц зимой;

-борьба с мусором;

- озеленение классных комнат;

-посадка  фруктово - ягодных культур в школьном саду;

- работа учащихся на экологических тропах;

-уборка центральной улицы села осенью и весной;

-побелка деревьев ;

-оказание помощи больным деревьям;

-участие в экологической акции «Дни защиты от экологической опасности.»

 

Нормы экологической морали:


      
Каждый человек имеет право на благоприятную среду жизни;


      
В больной природе нельзя оставаться здоровым;


      
Не делай того, последствия чего для природы не знаешь.

Главное люди должны любить и уважать природу, ведь она фундамент человеческой жизни.  При этом следует помнить, что не природе нужна защита( природа всегда будет сильнее человека, который лишь миг в её жизни), а людям нужно её покровительство и её чистый воздух, чтобы дышать, её кристальная вода, чтобы пить, её ласковый( а не кислотный) дождь и запах травы… Людям нужна вообще вся природа, чтобы жить.

 

 

                          Общие сведения.

  1. В Верхнеяхшеевской основной общеобразовательной школе предмет «Экология» не ведется.
  2. В школе ведется кружок «Юный натуралист» 1 час в неделю. На этом кружке дети знакомятся с вопросами экологии. Даются первичные экологические знания и умения. Главная задача и цель экологического кружка – формирование у учащихся экологического воспитания. Воспитание у школьников бережного отношения к природе, привитию знаний, навыков и понятий о правильном использовании природных ресурсов. Кружок посещают учащиеся 8-9 класса в количестве 10ти человек.
  3. Экологических лагерей в школе нет.

 

 

I.                   Пропаганда экологических знаний.

 

  1. На кружке были проведены лекции и беседы по вопросам экологии. Примером может послужить лекция по теме: «Проблема сохранения окружающей среды»

Эта лекция посвящена анализу современной экологической ситуации, характеризующейся возникновением экологических проблем глобального масштаба. На этой лекции было показано, что экологическая проблема стала одной из глобальных проблем современности.

      

   В ходе кружковой деятельности были проведены еще несколько обширных лекций и бесед касающихся разных экологических проблем. На одном из занятий была проведена лекция по теме: «Деятельность человека как экологический фактор». В этой лекции был показан и отражен главный фактор, который и привел в итоге к экологическим проблемам – это антропогенный. Были рассмотрены вместе с учащимися последствия антропогенных факторов на разных уровнях организации живого, масштабы современного воздействия человека, а также развитие изменений в биосфере в результате этих воздействий. В конце лекции делались выводы о глобальном масштабе экологических проблем, которые были рассмотрены в ходе лекции.

Эта лекция-беседа является главной в ходе знакомства школьников с современной экологией. Они смогли уяснить, что сами способны влиять на окружающую среду, как в отрицательном, так и в положительном плане (охраняя и защищая то, что еще возможно уберечь в быстроменяющемся мире).

 

  1. При обобщении и закреплении некоторых обширных тем во время кружковой деятельности с целью развития интереса и кругозора учащихся проводились различные игры, в основном ролевые.

Игровая деятельность в формировании экологического воспитания необходима. Игровая ситуация позволяет раскрыться самым неожиданным качествам человека. В игре он старается проявить себя с лучшей стороны, имеет возможность стать совсем другим, не таким, как в повседневной жизни. Процесс игры повышает эмоциональность ее участников, а следовательно, они лучше воспримут и запомнят обсуждаемую информацию.

 

  1. Ппубликаций в печати было-3ех учеников.
  2. Экологическая тропа не организована.

Весной на кружке мы вместе с ребятами организовали  экскурсию по родникам, которых в данной местности достаточно много. Каждому роднику ребята давали свои названия: «Хәлил», «Ләйсән»и т.д. Помимо экологических знаний дети смогли применять знания по географии (умение ориентироваться с помощью компаса, по солнцу, по другим местным признакам, составление плана местности и т.д.) Этиа экскурсии являются первым шагом для практического применения знаний по экологии.

 

  1. В школе экологических музеев и музеев природы нет.

 


1. Очистка, благоустройство, озеленение территорий.

1.1 Общее количество проведенных субботников - 8
1.2 Количество человек принявших участие в субботниках и акциях - 53 учащихся и
10 работников школы.
1.3 Высажено саженцев деревьев и кустарников - 175
1.4 Очищено берегов рек – 1500м

2. Экологическое воспитание и образование.
2.1 Общее количество мероприятий -16.
2.2
1)Экскурсия «Природа родного края» (с использованием игр экологического
содержания) - 2 (отдельно у учащихся 1 и 2 ступеней общего образования),
организаторы – Сибатова Р.Р и Галиева М.Г.
2) «День птиц» - 45уч.; 5, 6,7, 8,9 классы; организатор – Сибатова Р.Р.
3) Акции - 4;
6 учащихся; 5, 6, 8 классы.
«Покормите птиц зимой», «Посади дерево», «Чистая река»; организатор – Сибатова Р.Р.
«Дом для пернатых»; организатор –ШайхуллинаС.Р.
4) Школьные вечера - 3;
12 учащихся, с 5по 9 классы; организатор - Сибатова Р.Р.
5) Экологическая газета - 2 выпуска, 4 учащихся, 8 классы.

3. Просветительская работа
3.1 Экологическая выставка книг в библиотеке; 34 учащихся; с 5 по 8 классы;
организатор – Сайфуллиина Л.Т
Выставка рисунков «Җир ананы саклыйк»; 31 учащихся; с 5 по 8 классы;
организатор - Сибатова Р.Р.

 

 

Информация о проведении экологического урока.

Наименование общеобразовательного учреждения, телефон

Ф.И.О.

директора

Ф.И.О.

учителя

Класс

Тема урока

МБОУ «Верхнеяхшеевская ООШ»

Р.Р.Шайхуллин

Р.Р.Сибатова

8-9

Тамчы-шоу интеллектуаль уены «Кайтсын иде Җир-Анабыз яшьлегенә”

 

 

 

5-9

“Урман сукмагы буйлап”

 

 

 

1-9

 “Кошлар-безнең дуслар”

 

 

                                     ОТЧЕТ недели  «Экологии»

                                                       8.04-13.04

 

Понедельник

-Конкурс  презентаций на тему «Экологик культура һәм  әйләнә-тирәне саклау »

1 МЕСТО-Мусина Регина-5 кл.

2МЕСТО-Сайфуллин Ринат-6 кл.

3МЕСТО-Рахматуллин Азамат-3кл.

-Конкурс картин сделанных  из саломы “Матурлыкны саклыйк!”

1 МЕСТО-Каримова Лейла-8 кл.

2МЕСТО-Хусаенова Розалия-5 кл.

3МЕСТО-Хурматуллина Айзиля-4 кл.

Вторник

-Тамчы-шоу  “Син-табигать баласы”

Просмотр ведеоролика. КВН 5-9 классы

1 МЕСТО- «Күгәрчен”-28.5 очко

2МЕСТО-“Зирәкләр”-23 очко

Среда

-Конкурс рисунков “Кошларга мәрхәмәтле булыйк!”

1 МЕСТО-Мирзиева Миляуша-8 кл.

2МЕСТО-Багаветдинова Камиля-2 кл.

3МЕСТО- Хафизова Рузиля-4 кл. и Ялалова  Алсу-9 кл.

Четверг

-День птиц. КВН     Участвовали 1-9 классы.

1 МЕСТО- «Сандугач»-56 очко (Учителя)

2МЕСТО- «Бөркетләр”-53 очко(Ученики)

Пятница

-Классный час “Урманнарны саклыйк”-5-9 класс

 

-Конкурс детских   фотографий   «Край мой родной», “Все,что мне дорого”

1.Мирзиева М.-8 кл-1 место

2.Лауреаты: Рахматуллина А.,Рахматуллина Г.Ялалова А.Каримова Л.

 

Суббота

 

Торжественное подведение итогов .

Экологиядән олимпиадалар
экология.rar
Заархивированные данные 49.3 KB